Устройство и принцип работы системы кондиционирования

Устройство и принцип работы системы кондиционирования.Ремонт              компрессоров.

   Работа кондиционера основана на физических явлениях , происходящих при

циркуляции  хладагента  ( фреона )  по  замкнутому  циклу   с  изменением его

агрегатного   состояния .  При   сжатии   газообразного  фреона  компрессором

происходит  его нагревание. В конденсаторе при охлаждении фреон переходит

из   газообразного   состояния   в   жидкое. В  испарителе  фреон  переходит  из

жидкого состояния в газообразное в результате процесса кипения.Температура

кипения  низкая  ( ≈  - 4 º С). Воздух, продуваемый через холодный испаритель

охлаждается и подается в  кабину. Данный кондиционер относится к раздельно

агрегатным  установкам ( Split )  компрессорного  типа  и  работает следующим

образом  :  работающий   компрессор  всасывает   через   штуцер  газообразный

хладагент  низкого  давления  (1,5-2кг/см²) , сжимает его  до высокого давления

8-10кг/см²,  при этом  хладагент нагревается до 80ºС, и  подается в конденсатор.

Конденсатор   принудительно   обдувается    внешним   потоком   воздуха  ,  что

способствует  понижению  температуры   хладагента  и  перехода его  в  жидкое

состояние .  На  выходе  конденсатора температура хладагента составляет около

50º С .  С нижнего штуцера  конденсатора  жидкий  хладагент поступает на вход

фильтра -осушителя,в фильтре -осушителе он очищается от инородных твердых

частиц  и  освобождается от влаги . Фильтр одновременно служит и резервуаром

для  временного  хранения  жидкого хладагента.Течение хладагента контролиру-

ется  по  смотровому стеклу .  По  характеру течения можно оценить количество

хладагента  в  системе .  Из  фильтра-осушителя жидкий хладагент под высоким

давлением подается к терморегулирующему вентилю (ТРВ ) испарителя . В ТРВ

мембранного типа жидкий хладагент дросселируется через малое отверстие,при

этом резко снижается давление (примерно до 1,5 – 2 кг/см²). При таком давлении

хладагент  начинает  кипеть ( переходит  из  жидкого  состояния в газообразное ).

Температура  кипения  фреона  R  134  A  при  таком  давлении  -4ºС. Испаритель

охлаждается  до такой  температуры . Воздух , продуваемый  вентилятором через

испаритель,  охлаждается  и  подается  в  кабину ,  а  конденсированная  влага  по

трубке отводится вне кабины. Газообразный фреон попадает через всасывающий

штуцер  в  компрессор .  Холодильный цикл, таким образом, замыкается. В блоке

испарителя вмонтирован датчик низкого  давления , который отключает компрес-

сор при утечке хладагента.В конденсаторе установлен датчик высокого давления,

который отключает компрессор при аварийно высоком давлении в системе.

Ремонт компрессоров.

Самый эффективный способ ремонта компрессора кондиционера - это  установка

нового компрессора с гарантийным сроком эксплуатации от года и выше.Но если

сам  компрессор работает ,  а  из  строя  вышел  например подшипник шкива, или

перегорел электромагнит ,  или  при  замене  шланга сорвалась резьба на штуцере

компрессора , нет  необходимости  менять  весь компрессор.Достаточно заменить

испорченную деталь ,  иногда  даже  без  дополнительной заправки кондиционера.

Электромагниты,  подшипники , задние  крышки  - в ассортименте, на все модели.